@dimaxenergy

Дмитрий Буянов

Аллегория `Четыре континента` Живопись 55 / 237 0

Аллегория `Четыре континента` ~ Дмитрий Буянов

149

Дмитрий Буянов – Аллегория `Четыре континента`
Работа находится в частной коллекции Аллегория `Четыре континента` Художник Буянов Дмитрий (свободная копия на аллегорию П.П.Рубенса) Холст(100 % хлопок),акриловые краски. Размер:76см. на 96 см. Описание картины: В основу сюжета художник взял картину П.П.Рубенса «Четыре части света»(«Четыре континента») 1614г. Аллегорическая картина Буянова значительно отличается от произведения Рубенса своими жизнерадостными,насыщенными цветами. Помимо этого,художник Буянов изображает всех персонажей с прекрасными физиологическими формами тела,отходя от навязанного стиля барокко. (В архитектуре, изобразительном и декоративном искусстве барокко было одним из основных стилевых направлений с конца 16 до середины 18 вв. Барокко утвердилось в эпоху интенсивного складывания наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий), расцвета мануфактурного производства и одновременного усиления феодально-католической реакции. Тесно связанное с монархией, аристократией и церковью, искусство барокко было призвано прославлять и пропагандировать их могущество. Вместе с тем оно отразило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости, интерес к среде, к окружению человека, к природной стихии.) Европа, считавшаяся колыбелью христианства и церковной организации, сопровождается старым Дунаем. Художник изображает женщину с маленькой короной из четок на голове, а мужчину - с музыкальным инструментом, как бы говоря, что Европа - начало многих форм искусства. Чернокожая женщина аллегорически изображает Африку. Аллегория характеризуется однозначной постоянной определённостью и раскрывается не непосредственно в художественном образе, а лишь путём истолкования содержащихся в образе явных или скрытых намёков и указаний, т. е. путём подведения образа под какое-либо понятие (религиозные догматы, моральные, философские, научные идеи и т. п.). Поскольку в художественном образе всеобщее и особенное нераздельно переплетены друг с другом, то аллегория не может исчерпывать содержания образа, даже будучи существенным и необходимым его компонентом. Перевернутые урны являются атрибутами древних богов, обитавших в реках 4 континентов мира: Африки, Азии, Европы, Америки. Эти речные божества показаны отдыхающими под пологом, окруженные вниманием нагих женщин. Тигрица представляет реку Тигр, а путти играют с крокодилом, символом Нила.Художник Буянов дополняет картину древнегреческой урной в правом нижнем углу полотна,а в верхней части создаёт образ щита и исходящие по направлению вверх две змеи,показывающие меру развития миропонимания(взятые с жезла Гермеса Трисмегиста).На щите создана авторская надпись.При меньшем масштабе , художник Буянов сумел создать более развёрнутую панораму и передать то волнующее восприятие картины,которое заложено в ключевой идее.


Исходный файл: 3250×2501 px (5.7 Mb)
Добавлено: 12.09.2014
Альбом: Авторский альбом



Альбомы автора